Правила для жалоб.

Чувствуя приближение тяжелых времен, можно предложить слушателям три варианта отклика:

1. ОДОБРЕНИЕ. Всем нам надо научиться ценить ребенка в других. Любая по-настоящему изобретательная жалоба заслуживает одобрения, смеха и возгласов «Прекрасно!», «Вот стерва!» Если наберется несколько человек, может возникнуть дух соревнования. Наблюдать за попытками придумать самую отвратительную жалобу очень весело, такие соревнования неизбежно заканчиваются смехом и разряжают обстановку.

2. УЧАСТИЕ. Ни в коем случае не надо спорить или пытаться помочь увидеть что-то хорошее. Вам не надо развеивать отрицательные чувства – вам надо их нагнетать! Объясните своим слушателям, что если они захотят что-то сказать, то ради Бога, пусть не говорят ничего созидательного. А Правила для жалоб. вот что-то разрушительное более чем желательно. Аккомпанемент дружеского хора ноющих и жалующихся очень приятен – чувствуешь себя не столь одинокой.

3. ВОСХИЩЕНИЕ. У наших жалоб есть еще одна , крайне малозаметная причина. Я потратила очень много времени, чтобы понять, почему я привыкла так поступать.

Когда мои сыновья были маленькими, казалось, что полжизни я пашу как папа Карло, а все остальное время жалуюсь на это. Я встала перед детьми и сказала «Посмотрите, сколько я делаю! Встаю в шесть. Убираю постели. Мою посуду. Пылесосю и протираю пыль по всему дому… Я измучилась!» Сыновья были потрясены. Они сказали «Ты хочешь, чтобы посуду Правила для жалоб. мыли мы?» Я ответила «Нет, я еще не сошла с ума! Я просто хочу… Я не знаю, чего хочу!» Я не хотела вызвать чувство вины и неловкости. Никто из нас не понимал, что происходит.

И однажды меня осенило. Мне не нужны никакие действия. Мне нужно только одно, чтобы они сказали: «Знаешь, ты настоящая героиня! Как ты умудряешься столько сделать?» А я бы просияла и ответила «Да ладно, это совсем не трудно».

На самом деле я очень гордилась собой. Но не решалась заговорить об этом, так как боялась упреков в эгоизме. Никто из нас не знает, как сказать: «Присядь. Я Правила для жалоб. хочу рассказать, сколько я сделала сама по себе, без всякой помощи, невзирая на все трудности. Ты должен знать, какой подвиг я совершила.» Мы жалуемся, так как нам запрещено хвастаться.

Жалуясь так, вы на самом деле просите признания и восхищения. Взявшиеся за сложное дело и добившиеся успеха, заслуживают сочувствия и похвалы. Будучи покоряющим Сибирь казаком, вы сложили бы песню о своих подвигах. Но занятие Тяжелыми Временами ничуть не хуже. Если вы скажете об этом своим слушателям, то они скорее всего ответят «И это все? Что же ты раньше не сказала! Я все время тайно восхищался тобой – просто ты выглядела настолько сильной, что Правила для жалоб. мне и в голову не приходило, что тебе это надо услышать!»

Нам требовалось так много – и все свелось к простому разрешению. Разрешению чувствовать то, что мы чувствуем на самом деле – и говорить об этом. В понимании собственных чувств нет ничего капризного, разрушительного или неправильного. Это человечно – и удобно.

ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА

Тем не менее, всегда есть времена и места, где нельзя жаловаться вслух. Я бы, например, не советовала делать это в присутствии вашего начальника, если только он или она не являются вашим близким другом/подругой. Многие профессиональные или деловые ситуации я называю «на сцене», вы должны выглядеть хорошо, даже Правила для жалоб. если трясетесь внутри. Средства первой помощи приведены в главах 9 и 10. Но уже сейчас надо понять, что если вам надо действовать подобно спартанцу, вовсе не обязательно чувствовать себя спартанцем. Если вы сейчас не можете жаловаться вслух или вас никто не слушает или вы неизлечимо больны хорошими манерами – вы все еще можете дать свободу внутреннему хулигану наедине с собой – и найти сочувствующих слушателей.




documentanlxqmb.html
documentanlxxwj.html
documentanlyfgr.html
documentanlymqz.html
documentanlyubh.html
Документ Правила для жалоб.